новая и новейшая история Аргентины
В статье рассматриваются жизнь и взгляды выдающегося аргентинского государственного деятеля, президента, педагога, социолога и писателя Д.Ф. Сармьенто, его планы модернизации Аргентины.
В статье рассматривается деятельность политического и государственного деятеля, президента Аргентины Бартоломе Митре (1821–1906) по либеральной модернизации страны. Согласно Митре, главным препятствием для прогрессивного развития страны являлись остатки колониальной структуры, которые он и другие либералы называли варварством. Предлагаемые им меры заключались в поощрении иммиграции и иностранных инвестиций, в диверсификации производства, организации современной банковской системы, просвещении народа как основы демократии. Политическая реформа предполагала создание национального государства с центром в Буэнос-Айресе, который принесет цивилизацию в провинции. Другим важным инструментом модернизации являлась пресса, если она способствовала поднятию культурного уровня народа, боролась со злоупотреблениями властей, за реформы. Митре стал первым аргентинцем, заслужившим право называться профессиональным историком. Главной заслугой Митре являлись исследования по истории Войны за независимость – «История Бельграно и аргентинской независимости» и «История Сан-Мартина и южноамериканского освобождения». Войну за независимость он рассматривал как часть всемирно-исторического процесса. Задача историков, по Митре, поиск и обнаружение новых документов, которые он называл «мясом на костях истории», и главное достоинство исторических трудов – количество используемых документов. Под документами Митре понимал связную систему материалов, которые могли как подтвердить, так и опровергнуть друг друга. Но их необходимо было знать все, поскольку даже один отсутствующий документ мог аннулировать или придать иное значение всем остальным. Взгляды Митре наложили сильный отпечаток на аргентинскую историографию и обозначили основные линии ее развития в конце ХIX – начале ХХ вв.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека