Духовно-нравственный феномен пассивного поведения в парадигме апокалиптических и эсхатологических концепций
Духовно-нравственный феномен пассивного поведения в парадигме апокалиптических и эсхатологических концепций
Аннотация
Код статьи
S004287440001357-7-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Петев Николай Иванович 
Должность: Старший преподаватель кафедры философии и религиоведения
Аффилиация: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
Адрес: Российская Федерация, Владимир
Выпуск
Страницы
101-111
Аннотация

Данная статья рассматривает соотношение пассивного поведения индивида и сотериологических концептов эсхато-апокалиптических систем. Для этого общим апокалиптическим концептам противопоставлены принципы поведения человека согласно учению Эпикура, вероучению буддизма и даосизма. Проанализирован аспект «страдания» как важный компонент апокалиптики, рассматриваемый перечисленными учениями как зло, которого необходимо избегать. Далее в статье затронут вопрос ответственности. Принцип «алиби» по отношению к бытию свойствен в разной степени и буддизму, и даосизму, и учению Эпикура об атараксии. Однако для эсхато-апокалиптических систем ответственность – один из важнейших сотериологических элементов. Также в статье проведён анализ «созерцания» как методики познания, в том числе в сфере трансцендентного, характерной для буддизма, даосизма и деятельной методики эсхато-апокалиптических концепций. Уделено внимание вопросу аксиологической оценки «телесности» с точки зрения как эсхато-апокалиптических систем, так и буддизма, даосизма и учения Эпикура. Также в статье рассмотрен вопрос трансгрессии и проведен анализ дефиниции «справедливости» в вышеперечисленных учениях.

Ключевые слова
апокалиптика, эсхатология, «недеяние», атараксия, буддизм, даосизм, справедливость, страдания, аффекты, трансгрессия, зло, добро, инициация, трансмиссия знаний
Классификатор
Получено
19.10.2018
Дата публикации
23.10.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
783
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S004287440001357-7-1 Дата внесения исправлений в статью - 04.10.2018
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Бахтин 2003 – Бахтин М.М. Собрание сочинений в 6 т. Т. 1. М.: Русские словари, 2003.

2. Буддийская классика 2008 – Буддийская классика Древней Индии. Слово Будды и трактаты Нагарджуны. Перевод с пали, санскрита и тибетского языков с комментариями В. П. Андросова. М.: Открытый Мир, 2008.

3. Вебер 1994 – Вебер М. Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994.

4. Генон 2008 – Генон Р. Кризис современного мира. М.: Эксмо, 2008.

5. Гоббс 2001 – Гоббс Т. Левиафан. М.: Мысль, 2001.

6. Дао де цзин 2013 – Дао де цзин. Пер.и прим. Ян Хин-Шуна. СПб.: Азбука, 2013.

7. Ильин 1996 – Ильин И.А. Собрание сочинений: в 10 т. Т. 5. М.: Русская книга, 1996.

8. Кант 1994 – Кант И. Сочинения. В 8 т. Т. 6. М.: Чоро, 1994.

9. Мур 1984 – Мур Дж. Э. Принципы Этики. М.: Прогресс, 1984.

10. Паскаль 2009 – Паскаль Б. Мысли. М.: Астрель, 2009.

11. Ролз 1995 – Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: НГУ, 1995.

12. Спиноза 2001 – Спиноза Б. Этика. М.: АСТ, 2001.

13. Фрейд 2014 – Фрейд З. Тотем и табу. СПб.: Лениздат, 2014.

14. Чжан Бо-Дуань 1994 – Чжан Бо-Дуань. Главы о прозрении истины (У чжэнь пьянь). Предисл., пер. с кит. и коммент. Торчинова Е.А. СПб.: Петербуржское востоковедение, 1994.

15. Эпикур 1955 – Письма и фрагменты Эпикура. Пер. С.И. Соболевского / Дынник М.А. (ред.) Материалисты Древней Греции. М.: Политическая литература, 1955. С.179–236.

16. Андросов 2001 – Андросов А.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М.: Восточная литература, 2001.

17. Арвон 2005 – Арвон А. Буддизм. М.: АСТ, 2005.

18. Гербер 2008– Гербер Х. Мифы Северной Европы. М.: Центрполиграф, 2008.

19. Гусейнов 2012 – Гусейнов А.А. Философия – мысль и поступок: статьи, доклады, лекции, интервью. СПб.: СПбГУП, 2012.

20. Ермакова, Островская 2004 – Ермакова Т.В., Островская Е.П. Классический буддизм. СПб.: Азбука-классика, 2004.

21. Эндрю 1985 – Эндрю А. Искусственный интеллект. М.: Мир, 1985.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести