Философия как логика (К столетию со дня рождения Владимира Соломоновича Библера)
Философия как логика (К столетию со дня рождения Владимира Соломоновича Библера)
Аннотация
Код статьи
S004287440001359-9-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Ахутин Анатолий Валерианович 
Аффилиация: Независимый исследователь
Адрес: Российская Федерация
Выпуск
Страницы
130-140
Аннотация

Существо философии В.С. Библер понимает как диалогическую онто-логику, или как логику пред-полагания и взаимообоснования эпохальных форм парадоксального тождества мышления и бытия. В определенной идее тождества мышления и бытия содержится определенная логика истины, но тождество это и, следовательно, логика истины парадоксальны. Для Платона событие мысли есть молчаливая беседа души с самой собой о том, что она имеет в виду помыслить. Беседа в этом диалоге имеет место между тремя «персонажами»: тем, что имеется в виду понять, – сущим, тем, кто совершает работу понимания, – умной душой, образующейся вместе с мыслью, тем, кому предназначено высказывание о понятом, – другим, со-общником мысли. Между тремя внелогическими пределами «бытие – ум – другой» развертывается логос мысли. Логикой (устройством) этого логоса, развертывание которого происходит на протяжении всей культурной истории, занимается философия. Тут и так она существует как логика. Эту логику можно назвать диалогической онто-логикой (археологикой, ноо-логикой). Статья представляет собой извлечение из введения в неоконченную пока работу «Очерки диалогической онто-логики».

Ключевые слова
философия, логика, диалог, мышление, бытие, внелогическое
Классификатор
Получено
19.10.2018
Дата публикации
23.10.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
793
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S004287440001359-9-1 Дата внесения исправлений в статью - 04.10.2018
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Библер 1997 – Библер В.С. На гранях логики культуры. Книга избранных очерков. М.: Русское феноменологическое общество, 1997.

2. Григорий Палама 1995 – Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М.: Канон, 1995.

3. Лейбниц 1984 – Лейбниц Г.В. Сочинения в четырех томах. Т. 3. М.: Мысль, 1984.

4. Фома Аквинский 2001 – Фома Аквинский. Дискуссионные вопросы об истине // Знание и традиция в истории мировой философии. Сборник статей / Н.Н Трубникова, Н.Н. Шульгин (сост.). М.: РОССПЭН, 2001. С. 207–233.

5. Фома Аквинский 2006 – Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч. 1. М.: Издатель Савин С.А., 2006.

6. Целан 2008 – Целан П. Стихотворения. Проза. Письма. М.: Ad Marginem, 2008.

7. Куайн 2010 – Куайн У. В. О. С точки зрения логики: 9 логико-философских очерков. М.: Канон+: Реабилитация, 2010.

8. Люгер 2003 – Люгер Дж. Искусственный интеллект. Стратегии и методы решения сложных проблем. М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2003.

9. Нанси 1999 – Нанси Ж.-Л. Corpus. М.: Ad Marginem. 1999.

10. Heidegger, Martin (1976) Gesamtausgabe, Bd. 21, Vittorio Klostermann, Frankfurt am Main.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести