Способность веры
Способность веры
Аннотация
Код статьи
S004287440001362-3-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Дробышев Виталий Николаевич 
Должность: Научный сотрудник
Аффилиация: Русская Христианская Гуманитарная Академия
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Выпуск
Страницы
197-206
Аннотация

В статье обосновывается понимание веры как самостоятельной способности, не сводимой к высшей способности познания. Концептуализация предельного экзистенциального желания, которым определяется действие этой способности, позволяет размежевать ведущую к ней негативную теологию и уводящий от неё философский апофазис, а также увидеть религиозную природу трансцендирования и его определяющую роль в гармонизации субъективности. Применение такого подхода к деконструкции обнаруживает в ней попытку создания содержательной основы для атеистической религиозности, ввиду того что парадигма атеизма, созданная Просвещением, себя изжила. Однако этот опыт «более просвещенного Просвещения» в силу своей философской природы не способен подменить или отменить трансцендирование, без которого вера неизменно оказывается модусом разума и в итоге – синонимом уверенности, а субъективная гармония – иллюзией.

Ключевые слова
апофазис, вера, деконструкция, имманентное и трансцендентное, негативная теология, экзистенция
Классификатор
Получено
21.10.2018
Дата публикации
23.10.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
763
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S004287440001362-3-1 Дата внесения исправлений в статью - 04.10.2018
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Derrida, Jacques (1995) The gift of death, The University of Chicago Press, Chicago.

2. Гегель 1974 – Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М.: Мысль, 1974.

3. Делёз 2001 – Делёз Ж. Эмпиризм и субъективность: опыт человеческой природы по Юму. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза. М.: ПЕР СЭ, 2001.

4. Ильин 2002 – Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М.: АСТ, 2002.

5. Марсель 2004 – Марсель Г. Опыт конкретной философии. М.: Республика, 2004.

6. Плотин 2005 – Плотин. Шестая эннеада. Трактаты VI-IX. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2005.

7. Суинберн 2014 – Суинберн Р. Существование Бога. М.: Языки славянской культуры, 2014

8. Ячин 2014 – Ячин С.Е. Аналитика человеческого бытия: введение в опыт самопознания. Систематический очерк. М.: ИНФРА-М, 2014.

9. Caputo, John D. (2001) On Religion, Routledge, L., N.Y

10. Caputo, John D. (2007) “Temporal Transcendence: The Very Idea of а venir in Derrida”, Caputo, J.D., Scanlon, M.J. (eds.). Transcendence and beyond: a postmodern inquiry, Indiana University Press, Indianapolis, рр. 188–203.

11. Caputo, John D. (2011) “The return of anti-religion. From radical atheism to radical theology”, Journal for Cultural and Religious Theory, Vol. 11, No 2, pp. 32–125.

12. Dooley, Mark (2003) “The Becoming Possible of the Impossible: An Interview with Jacques Derrida”, Dooley M. (ed.), A passion for the impossible: John D. Caputo in focus, SUNY Press, Albany, pp. 21–33.

13. Swinburne, Richard (2005) Faith and Reason, Oxford University Press Inc., New York.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести