Миф как средство сакрализации жизненного мира человека
Миф как средство сакрализации жизненного мира человека
Аннотация
Код статьи
S004287440001363-4-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Майданов Анатолий Степанович 
Должность: Ведущий научный сотрудник
Аффилиация: Институт философии РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
207-214
Аннотация

Решается задача истолкования одного из самых загадочных образов в мировой мифологии – образа трехногого осла в зороастрийских текстах. Существующие трактовки не объясняют все элементы этого образа и их онтологическую природу. Предпринята попытка выявить специфику языка мифов, состоящего в значительной степени из символов повышенной социальной значимости. Показано, как с их помощью осуществляется процесс сакрализации жизненного мира древних иранцев, создавших Авесту и другие священные тексты зороастрийской религии. Вместо распространенного в иранистике космологического и других подходов натуралистического характера применяется социокультурный подход. Используется также тропологический подход, то есть взгляд на образ главного персонажа мифа как на троп, вносящий сакральный смысл в жизнь социума. Излагается новая трактовка сакрального осла, образ которого символизирует сущностные характеристики зороастрийской веры.

Ключевые слова
эпистемология, религия, Авеста, мифический образ, символ, смысл, референт, Заратуштра, Ахура-Мазда, интерпретация, культура, жизненный мир, сакральное, моральная триада, мифотворчество
Классификатор
Получено
19.10.2018
Дата публикации
23.10.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
771
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S004287440001363-4-1 Дата внесения исправлений в статью - 04.10.2018
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Авеста 1998 – Авеста в русских переводах (1861–1996). Сост., общ. ред., примеч., справочный раздел И.В. Рака. Изд. 2-е. СПб.: Нева; Летний Сад, 1998.

2. Зороастрийские тексты 1997 – Зороастрийские тексты. Суждения Духа разума. Сотворение основы (Бундахишн) и другие тексты. Издание подготовлено О. М. Чунаковой. М.: Восточная литература РАН, 1997.

3. Аверинцев 2005 – Аверинцев С.С. Аллегория // Большая Российская энциклопедия. Т.1. М.: Большая Российская энциклопедия, 2005.

4. Скобелев 2008 – Скобелев М. А. Значение слова «рог» в библейской метафоре // Журнал Московской Патриархии. 2008. № 4. С. 76–85.

5. Топоров 1998 – Топоров В.Н. Осел // Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. Т. 2. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.

6. Фрейденберг 1998 – Фрейденберг О.М. Въезд в Иерусалим на осле // Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. 2-е изд. М.: Восточная литература РАН, 1998. С. 623–665.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести