Чары Клеопатры: идеал античной красоты на страницах американской прессы рубежа XIX и XX веков
Чары Клеопатры: идеал античной красоты на страницах американской прессы рубежа XIX и XX веков
Аннотация
Код статьи
S013038640013377-2-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Кондрашук Руслан Андреевич 
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
60-68
Аннотация

Рубеж XIX и XX вв. оказался временем значительных социально-экономических изменений в жизни американского общества. Одним из основных следствий этих процессов стало постепенное переосмысление положения женщины в обществе, что привело и к серьезному пересмотру стандартов красоты, активное участие в котором принимали теперь и сами женщины. В это же самое время рынок крупных городов активно насыщался предложением всевозможных товаров и услуг, обещавших обретение внешней привлекательности. Важной платформой, предоставившей место как для дискуссий, так и для маркетинга, стала активно развивающаяся массовая печать, пришедшая на смену прежней партийной прессе. Жившие за счет доходов с рекламы, массовые издания начали активно обращаться к женской аудитории. Авторы полемических статей и рекламных объявлений использовали множество различных доводов, чтобы повлиять на своих читательниц. В числе прочего журналисты обращались и к наследию античности. Знания о классической древности, обращение к которым было принято в старых изданиях, по-прежнему сохраняли свой высокий статус. На основании материалов американской массовой печати рубежа XIX и XX вв. в статье демонстрируется, как образы античного прошлого, особенно женщин греко-римского мира (Аспасии, Клеопатры) использовались для продвижения практик ухода за собой, а также в рекламе определенных товаров и услуг. Это позволяет понять, к каким риторическим стратегиям прибегали сторонники и противники различных черт образа жизни «новой женщины», и какое место в их аргументации играло обращение к примерам из прошлого.

Ключевые слова
история США, гендерная история, индустрия красоты, массовая печать, рецепция античности
Классификатор
Получено
26.05.2020
Дата публикации
29.01.2021
Всего подписок
26
Всего просмотров
2341
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S013038640013377-2-1 Дата внесения исправлений в статью - 11.01.2021
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Baldasty G.J. The Commercialization of News in the Nineteenth Century. Madison, 1992.

2. Blanchard M.W. Boundaries and the Victorian Body: Aesthetic Fashion in Gilded Age America // The American Historical Review. Vol. 100. № 1. 1995. P. 21–50.

3. Boorstin D. The Americans: The Democratic Experience. New York, 1974.

4. Dasler Johnson W. Cultural Rhetorics of Women's Corsets // Rhetoric Review. Vol. 20. № 3–4. 2001. P. 203–233.

5. Davies M. Corsets and Conception: Fashion and Demographic Trends in the Nineteenth Century // Comparative Studies in Society and History. Vol. 24. № 4. 1982. P. 611–641.

6. Fowler R. “On Not Knowing Greek:” The Classics and the Woman of Letters // The Classical Journal. Vol. 78. № 4. 1983. P. 337–349

7. Mattingly C. Appropriate [ing] Dress: Women's Rhetorical Style in Nineteenth-Century America. Carbondale, 2002.

8. Morantz R. M. Making Women Modern: Middle Class Women and Health Reform in 19th century America // Journal of Social History. Vol. 10. № 4. 1977. P. 490–507.

9. Peiss K. Hope in a Jar: The Making of America's Beauty Culture. Philadelphia, 2011.

10. Schudson M. Discovering the News: A Social History of American Newspapers. New York, 1981.

11. Schweitzer M. “The Mad Search for Beauty”: Actresses' Testimonials, the Cosmetics Industry, and the “Democratization of Beauty” // The Journal of the Gilded Age and Progressive Era. Vol. 4. № 3. 2005. P. 255–292.

12. Shannon L.E. Monuments to the “New Woman”: Public Art and Female Image-Building in America, 1876–1940: Academic Dissertation. Iowa City, 2013.

13. Spring J. Educating the Consumer-Citizen: A History of the IIIriage of Schools, Advertising, and Media. Mahwah, 2003.

14. Verbrugge M.H. Able-Bodied Womanhood: Personal Health and Social Change in Nineteenth-Century Boston. New York, 1988.

15. Winterer C. Victorian Antigone: Classicism and Women's Education in America, 1840–1900 // American Quarterly. Vol. 53. № 1. 2001. P. 70–93.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести