- Код статьи
- S013038640013377-2-
- DOI
- 10.31857/S013038640013377-2
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск 1
- Страницы
- 60-68
- Аннотация
Рубеж XIX и XX вв. оказался временем значительных социально-экономических изменений в жизни американского общества. Одним из основных следствий этих процессов стало постепенное переосмысление положения женщины в обществе, что привело и к серьезному пересмотру стандартов красоты, активное участие в котором принимали теперь и сами женщины. В это же самое время рынок крупных городов активно насыщался предложением всевозможных товаров и услуг, обещавших обретение внешней привлекательности. Важной платформой, предоставившей место как для дискуссий, так и для маркетинга, стала активно развивающаяся массовая печать, пришедшая на смену прежней партийной прессе. Жившие за счет доходов с рекламы, массовые издания начали активно обращаться к женской аудитории. Авторы полемических статей и рекламных объявлений использовали множество различных доводов, чтобы повлиять на своих читательниц. В числе прочего журналисты обращались и к наследию античности. Знания о классической древности, обращение к которым было принято в старых изданиях, по-прежнему сохраняли свой высокий статус. На основании материалов американской массовой печати рубежа XIX и XX вв. в статье демонстрируется, как образы античного прошлого, особенно женщин греко-римского мира (Аспасии, Клеопатры) использовались для продвижения практик ухода за собой, а также в рекламе определенных товаров и услуг. Это позволяет понять, к каким риторическим стратегиям прибегали сторонники и противники различных черт образа жизни «новой женщины», и какое место в их аргументации играло обращение к примерам из прошлого.
- Ключевые слова
- история США, гендерная история, индустрия красоты, массовая печать, рецепция античности
- Дата публикации
- 29.01.2021
- Год выхода
- 2021
- Всего подписок
- 26
- Всего просмотров
- 2413
Библиография
- 1. Baldasty G.J. The Commercialization of News in the Nineteenth Century. Madison, 1992.
- 2. Blanchard M.W. Boundaries and the Victorian Body: Aesthetic Fashion in Gilded Age America // The American Historical Review. Vol. 100. № 1. 1995. P. 21–50.
- 3. Boorstin D. The Americans: The Democratic Experience. New York, 1974.
- 4. Dasler Johnson W. Cultural Rhetorics of Women's Corsets // Rhetoric Review. Vol. 20. № 3–4. 2001. P. 203–233.
- 5. Davies M. Corsets and Conception: Fashion and Demographic Trends in the Nineteenth Century // Comparative Studies in Society and History. Vol. 24. № 4. 1982. P. 611–641.
- 6. Fowler R. “On Not Knowing Greek:” The Classics and the Woman of Letters // The Classical Journal. Vol. 78. № 4. 1983. P. 337–349
- 7. Mattingly C. Appropriate [ing] Dress: Women's Rhetorical Style in Nineteenth-Century America. Carbondale, 2002.
- 8. Morantz R. M. Making Women Modern: Middle Class Women and Health Reform in 19th century America // Journal of Social History. Vol. 10. № 4. 1977. P. 490–507.
- 9. Peiss K. Hope in a Jar: The Making of America's Beauty Culture. Philadelphia, 2011.
- 10. Schudson M. Discovering the News: A Social History of American Newspapers. New York, 1981.
- 11. Schweitzer M. “The Mad Search for Beauty”: Actresses' Testimonials, the Cosmetics Industry, and the “Democratization of Beauty” // The Journal of the Gilded Age and Progressive Era. Vol. 4. № 3. 2005. P. 255–292.
- 12. Shannon L.E. Monuments to the “New Woman”: Public Art and Female Image-Building in America, 1876–1940: Academic Dissertation. Iowa City, 2013.
- 13. Spring J. Educating the Consumer-Citizen: A History of the IIIriage of Schools, Advertising, and Media. Mahwah, 2003.
- 14. Verbrugge M.H. Able-Bodied Womanhood: Personal Health and Social Change in Nineteenth-Century Boston. New York, 1988.
- 15. Winterer C. Victorian Antigone: Classicism and Women's Education in America, 1840–1900 // American Quarterly. Vol. 53. № 1. 2001. P. 70–93.