ПОНИМАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ И СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ СТРУКТУРИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОМ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА
ПОНИМАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ И СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ СТРУКТУРИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОМ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000616-4-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Рассматриваются функциональные отношения между пониманием субъектом противоречий и структурными характеристиками системы индивидуальных целей в процессе упорядочивания им своего жизненного опыта. Проведенное эмпирическое исследование (n = 176 чел.) дает основание утверждать, что понимание противоречий опосредует влияние структуры индивидуальных целей на интеграцию опыта. Диалектически-ориентированное понимание противоречий позволяет субъ- екту наполнять свою жизнь смыслом, т.е. успешно интегрировать жизненный опыт как при кон- фликтной или дифференцированной системе целей, так и при бесконфликтной или малодиффе- ренцированной.
Ключевые слова
понимание противоречий, диалектика, структурирование опыта, система целей, опосредование.
Классификатор
Дата публикации
02.07.2012
Всего подписок
1
Всего просмотров
418
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000616-4-1 Дата внесения исправлений в статью - 06.11.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Аристотель. Метафизика // Соч. в 4-х т. Т. 1. М.: Мысль, 1975. С. 63-367.
  2. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. М.: Наука; Смысл, 1999.
  3. Бек А., Фримен А. Когнитивная психотерапия расстройств личности. СПб.: Питер, 2002.
  4. Бодров В.А., Ложкин Г.В., Плющ А.Н. Нелинейная модель мотивационной сферы личности // Психол. журн. 2001. Т. 22. № 2. С. 90-100.
  5. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление. Уфа: Вагант, 2006.
  6. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Т. 1. М.: Мысль, 1974. С. 107-426.
  7. Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить! // Школа должна учить мыслить. М.: Изд-во МПСИ, 2002. С. 6-56.
  8. Ильенков Э.В. Учитесь мыслить смолоду. М.: Знание, 1977.
  9. Леонтьев А.Н. Психология образа // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология. 1979. № 2. С. 3-13.
  10. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2003.
  11. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М.: Смысл, 2000.
  12. Мэй Р. Любовь и воля. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997.
  13. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1990.
  14. Перлз Ф. Гештальт-подход. Свидетель терапии. М.: Либрис, 1996.
  15. Сырцова А. Возрастная динамика временной перспективы личности: Дисс. канд. психол. наук. М., 2008.
  16. Сырцова А., Соколова Е.Т., Митина О.В. Методика Ф. Зимбардо по временной перспективе // Психологическая диагностика. 2007. № 1. С. 85-106.
  17. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.
  18. Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. М.: ПЕР СЭ, 2002.
  19. Шалаев Н.В. Толерантность к неопределенности в психологических теориях // Человек в ситуации неопределенности / Под ред. А.К. Болотовой. М.: ТЕИС, 2007. С. 9-33.
  20. Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. М.: Смысл, 2004.
  21. Юнг К.Г. Aion: исследование феноменологии самости. М.: Рефл-бук: Ваклер, 1997.
  22. Cameron K.S. Effectiveness as paradox: consensus and confl ict in conceptions of organizational effectiveness // Management Science. 1986. V. 32. № 5. P. 539-553.
  23. Frenkel-Brunswik E. Intolerance of ambiguity as an emotional and perceptual personality variable // Journ. of Personality. 1949. V. 18. №. 1. P. 108-142.
  24. Foldy E. Dueling schemata: dialectical sensemaking about gender // The Journ. of applied behavioral science. 2006. V. 42. № 3. P. 350-372.
  25. Franks B. The Nature of Unnaturalness in Religious Representations: Negation and Concept Combination. // Journ. of Cognition and Culture. 2003. V. 3. № 1. P. 41-68.
  26. Hermans H. Moving opposites in the self // Journ. of analytical psychology. 1993. V. 38. № 4. P. 437-462.
  27. Hermans H. The dialogical self: toward a theory of personal and cultural positioning // Culture and psychology. 2001. V. 7. № 3. P. 243-281.
  28. Hurst D. Of boxes, bubbles, and effective management // Harvard Business Review. 1984. V. 62. № 3. P. 78-88.
  29. Johnson B. Polarity management: Identifying and managing unsolvable problems. Amherst, MA: HRD Press, 1992.
  30. Kramer D. Developmental Investigation of Relativistic and Dialectical Thought // 36th Annual Scientifi c Meeting of the Gerontological Society. Nov. 17-22 San Francisco, 1983.
  31. Kuhl J., Scheffer D. Scoring Manual for the Operant Multi-Motive Test (OMT). Osnabruck: University of Osnabruck, 2001.
  32. Landfi eld A. A construction of fragmentation and unity: the fragmentation corollary // The construing person / Eds. J.C. Mancuso, J.R. Adams-Webber. N.Y.: Praeger, 1982. P. 198-221.
  33. Lewis M., Dehler G. Learning through Paradox: A Pedagogical Strategy for Exploring Contradictions and Complexity // Journ. of Management Education. 2000. V. 24. № 12. P. 708-725.
  34. Locander W., Luechauer D. Building Equity // Marketing Management. 2006. V.15. № 6. P. 55-58.
  35. Markova I. Amedee or how to get rid of it: social representations from a dialogical perspective // Culture and psychology. 2000. V. 6. № 4. P. 419-460.
  36. Nisbett R., Peng K., Choi I., Norenzayan A. Culture and systems of thought: holistic vs. analytic cognition // Psychological review. 2001. V. 108. № 2. P. 291-310.
  37. Peng K., Nisbett R. Culture, dialecticism, and reasoning about contradiction // American Psychologist. 1999. V. 54. P. 741-754.
  38. Riegel K. Dialectic Operations: The Final Period of Cognitive Development. 1973 // URL:http:// eric.ed.gov/ERICDocs/data/ericdocs2sql/content_ storage_01/0000019b/80/38/4e/f7.pdf
  39. Rothenberg A. Bipolar Illness, Creativity, and Treatment // Psychiatric Quarterly. 2001. V. 72. № 2. P. 131-147.
  40. Rothenberg A. Creativity - the healthy muse // Lancet. 2006. V. 368. P. 8-9.
  41. Rothenberg A. The Janusian Process in Scientifi c Creativity // Creativity Research Journ. 1996. V. 9. № 2/3. P. 207-231.
  42. Spencer-Rodgers J., Peng K., Wang L., Hou Y. Dialectical Self-Esteem and East-West Differences in Psychological Well-Being // Personality and Social Psychology Bulletin. 2004. V. 30. P. 1416-1432.
  43. Vince R., Broussine M. Paradox, Defense and Attachment: Accessing and Working with Emotions and Relations Underlying Organizational Change // Organization Studies. 1996. V. 17. № 1. P. 1-21.
  44. Zanetti L. Holding Contradictions: Marcuse and the Idea of Refusal // Administrative Theory and Praxis. 2003. V. 25. № 2. P. 261-276.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести