Russian-Finnish Cultural Forum as a Platform for a Dialogue and for Development of Cooperation: Experience of the Republic of Karelia
Table of contents
Share
QR
Metrics
Russian-Finnish Cultural Forum as a Platform for a Dialogue and for Development of Cooperation: Experience of the Republic of Karelia
Annotation
PII
S086904990010893-4-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Svetlana Kondrateva 
Occupation: researcher
Affiliation: Institute of Economics of the Karelian Research Centre of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation
Edition
Pages
142-154
Abstract

In the modern world, the role of the cultural forums in the process of cultural dialogue between states and in the development of cross-border cooperation is increasing. The Russian-Finnish Cultural Forum is an important platform for the cultural dialogue between partners of neighboring states. The aim of this research is to investigation of the significance of the participation of the Republic of Karelia in the Russian-Finnish Cultural Forum for the development of cross-border cooperation and for future cross-border projects in the field of culture. The study is based on the networks of interaction between Karelian and Finnish partners in the framework of bilateral negotiations of the event's business platform.

Keywords
Russian-Finnish Cultural Forum, Republic of Karelia, Finland, cross-border cooperation, cross-border project
Acknowledgment
The paper was prepared within the implementation of State Order № АААА-А19-119010990088-8 of 19.01.2019 “Methodology of system research and management development of the economic, social and cultural space of the northern and border areas of Russia in the context of national security”.
Received
12.08.2020
Date of publication
11.11.2020
Number of purchasers
17
Views
2695
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite   Download pdf
1 Российско-Финляндский культурный форум (далее – Форум) — значимая площадка культурного диалога в развитии международного сотрудничества России и Финляндии, в реализации трансграничных проектов между партнерами различного уровня по обе стороны государственной границы. Мероприятие с 2000 г. ежегодно проводится на территории одного из сопредельных государств. Российская Федерация на Форуме представлена значительной частью регионов, однако субъекты Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) – наиболее активные участники на деловой площадке мероприятия. Какова значимость участия региона в развитии сотрудничества и реализации трансграничных проектов? На примере Республики Карелия предложен подход к рассмотрению активности участия организаций в работе Форума в рамках двусторонних партнерских переговоров как основы развития приграничного сотрудничества и реализации совместных российско-финляндских проектов в сфере культуры.
2 Методика исследования
3 Цель работы – исследование значимости участия Республики Карелия в Российско-Финляндском культурном форуме в развитии приграничного сотрудничества и реализации трансграничных проектов в сфере культуры на основе изучения сетей взаимодействия между карельскими и финскими партнерами в рамках двусторонних переговоров деловой площадки мероприятия. В качестве модельной площадки для детального анализа участия карельских организаций в партнерских переговорах по направлениям деятельности выбраны два последних периода проведения Форума в режиме реальных встреч в г. Савонлинна (2018 г., Финляндия) и г. Тула (2019 г., Россия).
4 Условно были выделены пары взаимодействия между карельскими и финскими партнерами, то есть диалог в рамках двусторонних переговоров на деловой площадке Форума. Если в рамках обсуждения проектного предложения во встрече участие принимали, например, два карельских партнера, то рассматривается две пары взаимодействия.
5 Исследование базируется на открытых данных официального сайта Российско-Финляндского культурного форума, научных наработках по исследуемой проблематике российских исследователей, а также на личных наблюдениях автора. Форум представляется в качестве одной из возможностей для организаций Республики Карелия в развитии сотрудничества с партнерами из Финляндии. В данной работе взаимодействие финских участников Форума с российскими партнерами за пределами Республики Карелия не рассматривается.
6 В работе рассчитаны медианные показатели.
7 Культурный форум как площадка развития сотрудничества и культурного диалога: теоретические аспекты
8 Культурное сотрудничество в международных отношениях как значимая сфера деятельности, подразумевающая содействие обмену идеями, навыками, искусством и информацией через государственные границы, приобретает все большее значение с ростом глобального динамизма [Sahoo 2016; Sempere 2018]. В условиях современности культура – один из самых значимых инструментов формирования позитивного долгосрочного сотрудничества между Европейским союзом и Российской Федерации [Valenza, Bossuyt 2019].
9 Интерес к проблематике трансграничного культурного сотрудничества явно усиливается, о чем свидетельствует возрастающее число повсеместно организуемых международных культурных событий и мероприятий. В научной литературе достаточно подробно раскрываются различные аспекты исследования культурных мероприятий, их влияния на развитие территорий и формирование культурного пространства, возможностям развития культурного туризма [Silva, Cardoso 2017; Yancheva, Rakadzivska 2018; Mandour, Wanas 2019].
10 Проведение международных культурных форумов (часто на регулярной основе) наглядно демонстрирует их значимость в содействии развитию культуры и культурных связей между государствами мира за счет укрепления международного сотрудничества, обмена идеями, опытом в сфере культуры и искусства. Примером может служить, в частности, практика организации международного культурного форума в Китае как открытой многонациональной площадки для дискуссии на высшем уровне для содействия развитию китайской культуры и культурных связей между КНР и зарубежными государствами [Мировой…]. Согласно Ян Чжаочжу, основателя Всемирного культурного форума, бывшего шефа Бюро по делам культуры Центра политических исследований ЦК КПК, “Взаимное уважение, общение и накопление опыта между разными культурами – это не только тот путь, по которому нужно идти для своего собственного культурного развития, но и мощная движущая сила для продолжительного развития человеческой цивилизацииˮ [Всемирный…]. В эпоху экономической глобализации, предоставившей государствам как исключительные возможности для развития, так и угрозы конфликтов между различными цивилизациями, ключевой задачей становится поиск путей лучшего взаимопонимания и доверия, укрепление сотрудничества между различными национальными культурами. Другой пример – международный форум “Китай и Русский мирˮ, посвященный проблематике языка, культуре и “мягкой силеˮ культуры, состоявшийся в г. Гуанчжоу (КНР) [Ке 2016]. Культурный форум мировых городов, созданный по инициативе мэра Лондона в 2012 г., представляет собой глобальную инициативу по культурному развитию и продвижению ведущих городов мира, в число которых входит и Москва [World Cities Culture Forum; World Cities 2018].
11 Исследователи подчеркивают значимость проведения международных культурных форумов в качестве дискуссионных площадок [Богданова 2017; Леонова 2020], “пространства диалогаˮ [Боголюбова, Николаева 2019] для профессионалов, экспертов, органов власти и других заинтересованных сторон, учитывая принимаемые решения на международном и национальном уровнях, значимые практические результаты. Выделяется важная черта, объединяющая организацию данных мероприятий: форум – место встречи и дискуссии профессионалов и широкой заинтересованной общественности, часто завершаемые подписанием итоговых документов с рекомендациями и предложениями, имеющими как практическую, так и теоретическую ценность [Боголюбова, Николаева 2019].
12 В Российской Федерации значимыми следует признать Санкт-Петербургский культурный форум, ставший одним из новых брендов культурной столицы страны, Форум в Ульяновске [Гончарик 2012], Российско-Финляндский (2000–2020 гг.) и Российско-Норвежский (2010–2019 гг.) культурные форумы. Профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, д. филол. н., Л. Богданова [Богданова 2017] подчеркивает значимость Санкт-Петербургского культурного форума в качестве международной площадки для открытой дискуссии и обмена опытом между профессионалами сферы культуры и культурной политики, представителями органов государственной власти, политиками и бизнесменами различных государств с целью обсуждения современных вызовов и тенденций развития мировой и российской культуры, установления контактов между деятелями культуры, их потенциальными партнерами и инвесторами. Так, за время работы в нем приняли участие порядка 20 тыс. участников и 40 иностранных делегаций во главе с министрами зарубежных государств [Дробышева 2016: Богданова 2017; Боголюбова, Николаева 2019].
13 Другие примеры: Международный культурный форум в Ульяновске (2020 г.), – востребованная международная площадка для обсуждения важнейших вопросов культуры и культурной политики как стратегического ресурса социально-экономического развития страны [Ульяновск. Международный…]. Состоявшийся в феврале 2020 г. II международный Балтийский культурный форум (г. Светлогорск, Калининградская область) был нацелен на раскрытие перспектив развития сферы культуры в аспекте реализации национального проекта “Культураˮ, обсуждение актуальных вопросов развития образования и науки в сфере культуры и искусства, цифровизацию и формирование современного информационного пространства, создание условий для развития творческого потенциала [Леонова 2020].
14 Кроме того, организуется ряд культурных форумов федерального и регионального уровней. Национальные культурные форумы с обширными деловыми и культурными площадками предлагают возможности участия населения в различных интерактивных программах, приобретение абонементов, консультаций по трудоустройству в учреждения культуры и искусства (например, Московский культурный форум) [Умеркаева, Фомкин 2016].
15 Имеющиеся наработки раскрывают содержание состоявшихся международных культурных форумов, ключевых докладов, секционных площадок, принятых резолюций и иных документов. Показатели отражают в большей степени число участников событий, включая зарубежных представителей, а также количество организованных мероприятий в рамках форумов, позволяя сформировать представление об их масштабности и значимости. Детального анализа значимости участия регионов в работе международных культурных форума не представлено. Настоящая статья направлена на сокращение имеющегося пробела и нацелена на исследование активности участия организаций как основы развития международного сотрудничества и реализации совместных проектов в сфере культуры между государствами. Модельной площадкой исследования выступил Российско-Финляндский культурный форум в аспекте развития культурного сотрудничества между карельскими и финскими организациями в рамках двусторонних деловых партнерских переговоров мероприятия.
16 Российско-Финляндский культурный форум в развитии сотрудничества: практика организации (2000–2019 гг.). За два десятилетия организации Форума он стал значимой площадкой культурного диалога между Россией и Финляндией, уникальной возможностью развития сотрудничества и реализации трансграничных проектов между организациями двух сопредельных государств. Главная задача проведения Форума – помощь будущим партнерам по культурным проектам в поиске единомышленников, а также поддержка уже начатого сотрудничества между организациями России и Финляндии [Российско-Финляндский…]. Следует подчеркнуть, что часто встречи партнеров на Форуме служат стартовой площадкой для самостоятельных и порой многолетних совместных проектов [Ершова 2010].
17 В исторической ретроспективе идея создания площадки развития культурного сотрудничества между организациями различного уровня принадлежности двух сопредельных государств сформировалась в 1997 г. в период работы министров культуры России и Финляндии Н. Дементьевой и К. Андерсона в Москве. Значимость Форума подтверждается высоким представительством курирующих и организующих его координаторов и рабочих групп со стороны каждого государства. Председательство А. Маниловой, зам. министра культуры РФ объединяет Российскую рабочую группу в составе 14 ведущих руководителей федерального и регионального уровней, включая А. Лесонена, министра культуры Республики Карелия. В Финляндскую рабочую группу под руководством министра образования и культуры Финляндии входят руководители ряда министерств, региональных Центров экономического развития, транспорта и окружающей среды десяти городов и другие значимые персоны.
18 Согласно первой принятой в Хельсинки совместной декларации [Совместная… 2000], деятельность Форума состоит из двух форм сотрудничества: секторальная деятельность между представителями органов управления культуры Финляндии и России на государственном и региональном уровнях; проектное сотрудничество между действующими партнерами по обе стороны государственной границы. В отличие от иных форм культурного взаимодействиями между двумя государствами, Форум представляет собой площадку двусторонней партнерской работы представителей культуры без излишних бюрократических процедур. При этом, как подчеркивает П. Туомикоски [Совместная… 2000], бывший главный координатор Форума с финской стороны, советник правительства и доктор философии, “культурные проекты и проекты общественной деятельности часто бывают небольшимиˮ, именно благодаря объединяющей деятельности Форума они привлекают к себе внимание и могут воплотиться в жизнь. Необходимо обозначить роль Форума в старте масштабных трансграничных проектов, например, создание трансграничного маршрута “Замки и крепости Финляндии и Россииˮ, образовательных программ по менеджменту музыкальных фестивалей и культурному предпринимательству (см. [Ершова 2010]).
19 Участниками мероприятия могут быть заинтересованные в развитии российско-финляндского сотрудничества организации и частные лица в области культуры и искусства при условии предложения новых идей для осуществления партнерских проектов. При этом организация Форума в Финляндии подразумевает поиск потенциальных российских партнеров посредством выдвижения проектных предложений, обратная ситуация происходит при проведении мероприятия на территории Российской Федерации. Однако с 2006 г. применяется “смешанный потокˮ, позволяющий выдвижение проектных предложений обеими сторонами, доля которого, однако, в общем объеме незначительна.
20 Согласно статистическим данным [Статистика…], за исследуемый период 2000–2019 гг. в работе Форума приняли участие более 6 тыс. человек (см. рис. 1), деловые переговоры проведены между почти тремя тысячами партнеров с российской (60%) и финской стороны.
21

Рис. 1. Динамика числа участников Форума за период 2000–2019 гг.

22 За весь период проведения российской и финской сторонами было совокупно выдвинуто порядка 3 тыс. проектных предложений, из которых половина была поддержана партнерами из сопредельного государства и обсуждена в рамках двусторонних партнерских переговоров на деловых площадках Форума. Порядка 1,5 тыс. российских и финских организаций стали партнерами, воплотив сотни идей в запоминающиеся события культурной жизни двух государств.
23 Ежегодно за время работы на площадке Форума проводятся переговоры в среднем по 75 проектам. Детальный анализ выдвинутых и поддержанных проектных предложений для осуществления переговоров на площадке мероприятия за период 2000–2019 гг. выявляет некоторую закономерность (см. рис. 2.). Так, достаточно высокая доля (медиана 66,15 %) выдвинутых финской стороной проектных предложений поддерживается партнерами, материализуясь во встречах на Форуме, в то время как средняя доля поддержанных финской стороной российских предложений значительно ниже (43,35%). Достаточно высокий процент поддержанных финских заявок может обусловливаться как высокой степенью проработки выдвигаемых к началу и/или развитию сотрудничества проектных предложений, так и их актуальностью, что объясняет востребованность проектных предложений среди партнеров из России.
24 Рис. 2. Динамика показателей проектных предложений, выдвинутых российскими и финскими партнерами для переговоров в рамках Форума за период 2000–2019 гг.
25 В октябре 2020 г. состоится XXI Российско-Финляндский культурный форум. Впервые в истории его проведения переговоры пройдут в режиме онлайн по причине пандемии коронавируса COVID-19 и возникшими в связи с этим ограничениями на пересечение государственной границы, а также непредсказуемости развития ситуации осенью в целом.
26 Опыт участия Республики Карелия в работе Российско-Финляндского культурного форума: анализ партнерских переговоров (2018–2019 гг.). Республика Карелия – лидер среди регионов России по числу выдвинутых проектных предложений. Так, организации приграничного региона за десять лет проведения Форума в стране сгенерировали более пятой части (22,7%) от числа всех российских предложений 60 субъектов РФ. Для справки: второе место принадлежит Санкт-Петербургу (17,1%), десятая доля от всех проектов со стороны России приходится на Республику Коми, в диапазоне 5,5–6,2% – Республика Мордовия, Новгородская, Ленинградская и Мурманская области [Статистика…]. Кроме того, следует указать и широкое представительство организаций различной принадлежности Республики Карелия в работе Форумов. Так, в 2018 г. больше четверти российских участников (26,8%) представляли органы управления в сфере культуры, образования и туризма, учреждений искусства, общественных организаций, а также творческие деятели Карелии [Республика Карелия…].
27 При исследовании значимости участия Республики Карелия в Российско-Финляндском культурном форуме в развитии приграничного сотрудничества и реализации совместных проектов в сфере культуры условно были выделены пары взаимодействия между карельскими и финскими партнерами в рамках двусторонних переговоров на площадке Форума. Для детального анализа активности участия карельских организаций выбраны периоды проведения двух последних Российско-Финляндских культурных форумов (2018–2019 гг.), организация которых проходила в режиме реальных встреч. Так, в 2018 г. исследование выявило 83 пары взаимодействий карельских партнеров с финскими участниками на переговорной площадке Форума, в 2019 г. их число составило 46.
28 Для упрощения обработки полученных пар взаимодействий применен метод обобщения, позволивший условно объединить в одно направление несколько близких по виду деятельности партнеров (например, этнокультурные центры и творческие объединения, издательская деятельность и библиотечное дело). Среди выделенных направлений деятельности российских и финских партнеров можно указать как общие, так и специфические, свойственные исключительно одной из сторон, в частности, этнокультурные центры и творческие объединения, театры и профессиональные коллективы с российской стороны, и деятели и организации культуры и искусства, административный центр – с финляндской.
29

Распределение карельских организации по выбранным направлениям в период работы Форума 2017–2020 гг. представлено на рисунке 3 (2020 г. рассмотрен, исходя из подтвержденных к обсуждению проектных предложений). Рис. 3. Доли карельских участников по условным направлениям деятельности за период 2017–2020 гг. (медиана, %).

30 Наиболее представлено направление образование и наука, а также некоммерческий сектор, что подтверждается высокой активностью участия данных организации в карельско-финских партнерских переговорах (см. рис. 4).
31

32 Рис. 4. Взаимодействия участников на двусторонних партнерских переговорах на площадках Форума (2018–2019 гг.)
33 Схема наглядно демонстрирует высокую интенсивность взаимодействия карельских и финских партнеров, а значит заинтересованность в развитии международного сотрудничества среди организаций условно обозначенных направлений НКО, наука и образование. Более детальное, долевое рассмотрение по направлениям деятельности позволяет выявить как общие черты, так и специфику взаимодействия, присущую карельским и финским партнерам (см. табл.).
34 Так, в период 2018–2019 гг. наблюдается высокая и практически равная по значению совокупная доля числа пар взаимодействий у направлений деятельности НКО (медиана 65,2%), наука и образование (42,4%), также необходимо отметить активность участия в партнерских переговорах органов управления (20%). Таким образом, организации данных трех направлений деятельности – ключевые при проведении партнерских карельско-финских переговоров в рамках Форума. С одной стороны, это обусловлено высокой и устойчивой степенью заинтересованности в развитии приграничного сотрудничества и реализации трансграничных проектов как для развития территорий в целом, укрепления добрососедских отношений, так и достижения уставных целей конкретных организаций. С другой – необходимо обозначить уникальный научно-образовательный капитал с необходимым набором компетенций, имеющийся опыт взаимодействия с партнерами сопредельного государства и сформированные сети сотрудничества. Обладая возможностями, данные организации активно выдвигают проектные предложения и участия в переговорном процессе в рамках Форума.
35 Таблица
36 Интенсивность взаимодействия партнеров Форума по направлениям деятельности на площадках Форума (2018–2019 гг.)
37
Укрупненное направление деятельности доля пар взаимодействия от общего числа, % совокупная доля направления, %
карельские партнеры финские партнеры
2018 2019 2018 2019 2018 2019
архивная, издательская и библиотечная деятельность 8,4 8,7 2,4 10,9 10,8 19,6
музеи, музейное пространство 14,5 8,7 6,0 2,1 20,5 10,8
органы управления 9,6 10,9 10,8 8,7 20,4 19,6
наука и образование 14,5 24 28,9 17,4 43,4 41,4
НКО 24,1 28,3 41,0 37,0 65,1 65,3
этнокультурные центры и творческие объединения 18,1 8,7 - - 18,1 8,7
театры, профессиональные коллективы 10,8 8,7 - - 10,8 8,7
деятели и организации культуры и искусства - - 9,6 13,0 9,6 13,0
административный центр - - 1,3 10,9 1,3 10,9
ИТОГО 100 100 100 100 -
Примечание: взаимодействия финских участников Форума с иными российскими партнерами за пределами Республики Карелия не рассматриваются.
38 Так, в период 2018–2019 гг. наблюдается высокая и практически равная по значению совокупная доля числа пар взаимодействий у направлений деятельности НКО (медиана 65,2%), наука и образование (42,4%), также необходимо отметить активность участия в партнерских переговорах органов управления (20%). Таким образом, организации данных трех направлений деятельности – ключевые при проведении партнерских карельско-финских переговоров в рамках Форума. С одной стороны, это обусловлено высокой и устойчивой степенью заинтересованности в развитии приграничного сотрудничества и реализации трансграничных проектов как для развития территорий в целом, укрепления добрососедских отношений, так и достижения уставных целей конкретных организаций. С другой – необходимо обозначить уникальный научно-образовательный капитал с необходимым набором компетенций, имеющийся опыт взаимодействия с партнерами сопредельного государства и сформированные сети сотрудничества. Обладая возможностями, данные организации активно выдвигают проектные предложения и участия в переговорном процессе в рамках Форума.
39 В муниципальном разрезе доминирующая доля организаций территориально относится к Петрозаводскому городскому округу (72 %), что обусловлено столичным статусом территории. Второй по числу представленных на переговорах Форума в 2018–2019 гг. организаций – Костомукшский городской округ (медиана 12,3 %), непосредственно граничащий с Финляндией (МАПП Люття-Вартиус) и характеризующийся высоким уровнем сотрудничества с приграничными муниципалитетами сопредельного государства. Остальные муниципалитеты региона имеют достаточно низкий уровень представленности на Форуме (одна-две организации). Часть муниципальных образований Республики Карелия не участвует в работе Форума.
40 Как уже упоминалось, в 2020 г. Российско-Финляндский культурный форум в связи с пандемией COVID-19 пройдет в формате онлайн. Финскими партнерами было выдвинуто 90 проектных предложений, подавляющее большинство которых было поддержано партнерами. Участники из Республики Карелия согласились с более чем с половиной проектных предложений (60%), из них пятая их часть была поддержана только карельскими организациями, четверть от всех заявочных предложений (25,6%) остались без внимания карельской стороны.
41 Карельский опыт развития приграничного сотрудничества и реализации трансграничных проектов сферы культуры. Благодаря помощи будущим партнерам по культурным проектам в поиске единомышленников, а также поддержке уже начатого сотрудничества между организациями России и Финляндии в рамках Российско-Финляндского культурного форума, организациям Республики Карелия удалось наладить партнерские отношения, развить сеть контактов и реализовать ряд значимых трансграничных проектов.
42 Следует указать, что каждый год по итогам работы Форума Россия и Финляндия выделяют стартовое финансирование на реализацию новых российско-финляндских проектов [Международные…]. В 2015–2016 гг. в Республике Карелия был успешно реализован проект, поддержанный в рамках XVI Российско-Финляндского культурного форума. В частности, удалось организовать Этнофестиваль карельских традиций с фольклорными концертными программами коренных народов Республики Карелия, мастер-классы народных ремесел и выставки изделий местных промыслов (Пряжинский национальный муниципальный район, г. Сортавала). Кроме того, было оказано содействие в подготовке концертной программы Национального ансамбля песни и танца Карелии “Кантелеˮ (г. Петрозаводск), где участвовали исполнители из Финляндии, а также разработаны эскизы новых костюмов для коллектива и многое другое [В Карелии успешно…].
43 Так, в 2018 г. в число десяти международных проектов в рамках XIX Российско-Финляндского культурного форума (2018 г. в г. Савонлинна (Финляндия)) был включен карельско-финский проект Музея изобразительных искусств Республики Карелия “Калевала объединяетˮ [Республика Карелия]. Центр народного творчества и культурных инициатив (Петрозаводск) провел успешные переговоры с финскими партнерами, что способствовало развитию сотрудничества в сфере хорового и театрального искусства, а также созданию медиапособия по народному костюму [В городе Савонлинна]. Организация гастрольной деятельности в Финляндии и регионах России благодаря реализованным карельско-финским проектам становится значимым событием как для творческих (любительских), так и для профессиональных коллективов Республики Карелия.
44 В рамках юбилейного Форума в Туле (2019 г.), Музеем изобразительных искусств Республики Карелия обсуждались как вопросы сотрудничества по планируемым проектам с Управлением культуры г. Йоенсуу и Карельским просветительским обществом Хельсинки (Финляндия), так и уже реализуемому трансграничному проекту КА9021 “Музеи в фокусе: развитие сервисов для китайских туристовˮ [Российско-Финляндский…]. Пример Петрозаводского государственного университета также демонстрирует высокую заинтересованность в развитии приграничного сотрудничества. На Форуме состоялись встречи в рамках проекта, реализуемого в консорциуме с финскими университетами, CULTA “Развитие эффективных форм культуры и бизнесаˮ (Программа приграничного сотрудничества “Карелияˮ), а также переговоры о будущих трансграничных проектах [ПетрГУ].
45 Ключевое направление сотрудничества карельских и финских партнеров – организация концертной и гастрольной деятельности, семинаров, мастер-классов и совместных выставок, проведение обучающих программ, поддержка национальных языков и культур, библиотечного дела, проекты в сфере культурного туризма. Ряд переговоров посвящается возможностям участия в раундах Программы приграничного сотрудничества Россия–ЕС “Карелияˮ.
46 * * *
47 Существующий на постоянной основе благодаря деловым площадкам Форума, культурный диалог способствует развитию и укреплению сотрудничества между партнерами сопредельных государств, позволяя встречаться, обсуждать будущие проекты, намечая возможности их осуществления.
48 Предложенный подход к рассмотрению активности участия карельских организаций в Российско-Финляндском культурном форуме в рамках двусторонних партнерских переговорах позволил выявить высокую заинтересованность карельских организации в развитии приграничного сотрудничества и реализации трансграничных проектов, а также лидерские позиции Республики Карелия среди российских регионов по представительству участия в работе Форума. Наиболее активные участники партнерских переговоров – организации направлений НКО и “наука и образованиеˮ, обладающие необходимыми компетенциями и заинтересованностью в развитии приграничного сотрудничества и реализации карельско-финских проектов. Ключевыми направлениями сотрудничества карельских и финских партнеров становятся вопросы по организации концертной, гастрольной и выставочной деятельности, обучающих программ и семинаров, мастер-классов и поддержке национальных языков и культур, а также проекты в сфере культурного туризма.
49 Российско-Финляндский культурный форум содействует повышению значимости культуры, развитию регионов и укреплению сотрудничества на основе реализации совместных российско-финляндских проектов. Надеюсь, что материал представляет интерес для исследователей, фокусирующихся на проблематике приграничного сотрудничества, специалистов учреждений сферы культуры, муниципальных администраций, органов региональной власти, преподавателей и студентов профильных учебных заведений, представителей некоммерческого сектора, а также лиц, заинтересованных в развитии трансграничных культурных проектов.

References

1. Bogdanova L.I. (2017) Kul'tura i obrazovanie: po itogam V Sankt-Petersburgskogo mezhdunarodnogo kul'turnogo foruma (1–3 dekabrya 2016 g.) [Culture and education: following the results of the St. Petersburg International Cultural Forum (December 1–3, 2016)]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 19: Lingvistika i mezhkul'turnaya kommunikaciya, no. 2, pp. 184–191.

2. Bogolyubova N.M., Nikolaeva YU.V. (2019) Forumy kak aktual'naya forma mezhkul'turnoj kommunikacii [Forums as an actual form of intercultural communication]. Kul'tura v fokuse nauchnyh paradigm, no. 9, pp. 17–23.

3. Drobysheva M.N. (2016) V Sankt-Peterburgskij mezhdunarodnyj kul'turnyj forum 2016 goda [Petersburg International Cultural Forum 2016] St.-Petersburg, 1–3 dekabrya 2016 g. Obshchestvo. Sreda. Razvitie, no. 4 (41), pp. 192–194.

4. Goncharik A. A. (2012) Mezhdunarodnyj kul'turnyj forum 2012 v Ul'yanovske: itogi i perspektivy [International Cultural Forum 2012 in Ulyanovsk: Results and Prospects]. Kul'turologicheksij zhurnal, no. 3 (9), p. 16.

5. Ershova N. (2010) Ezhegodnyj forum predstavitelej kul'tury Rossii i Finlyandii [Annual forum of representatives of the culture of Russia and Finland]. Russkij yazyk za rubezhom, no. 6 (223), pp. 117–119.

6. Ke Ya (2016) International Forum: “China and Russian World: Language, Culture and ‘Soft Power’ of Culture”, Guangzhou, 13–14 November. Russian Journal of Linguistics, vol. 20, no. 4, pp. 205–208.

7. Leonova M.K. (2020) Voprosy obrazovaniya v sfere kul'tury i iskusstva na vtorom mezhdunarodnom Baltijskom kul'turnom forume [Issues of education in the field of culture and art at the second international Baltic cultural forum]. Academia: Tanec. Muzyka. Teatr. Obrazovanie, no. 1 (49), pp. 75–79.

8. Mandour M.A., Wanas A. (2019) Festival and Cultural Urban Spaces. LAP Lamberg Academic publishing.

9. Mezhdunarodnye svyazi. Oficial'naya stranica Predstavitel'stva MID Rossii v g. Petrozavodske [International relations. Official page of the Representative Office of the Russian Foreign Ministry in Petrozavodsk] (https://petrozavodsk. mid.ru/mezhdunar-svya).

10. Mirovoj kul'turnyj forum [World cultural FORUM (Taihu, China)] (2013). Vek globalizacii, no. 1 (11), pp. 185–189.

11. PetrGU na XX Rossijsko-Finlyandskom kul'turnom forume v Tule [PetrGU at the XX Russian-Finnish Cultural Forum in Tula] (https://petrsu.ru/news/2019/56559/petrgu-na-xx-rossiis#t20c).

12. Respublika Kareliya prinyala uchastie v XIX Rossijsko-Finlyandskom kul'turnom forume (05.10.2018 g.). [The Republic of Karelia took part in the XIX Russian-Finnish Cultural Forum (05.10.2018)] http://mincultrk.ru/presscentr/novosti/novosti_ministerstva/respublika_kareliya_prinyala_uchastie_v_xix_rossijskofinlyandskom_kulturnom_forume2018/).

13. Rossijsko-Finlyandskij kul'turnyj forum proshel v Tule. [The Russian-Finnish cultural forum was held in Tula] (https://artmuseum.karelia.ru/news/rossijsko-finlyandskij-kulturnyj-forum-proshel-v-tule/).

14. Sahoo P. (2016) Culture and Trans-Border Cooperation in the Age of Globalization. Researchpaedia, vol. 3, no. 1, pp. 7–16.

15. Sempere A.M. (2018) Cultural cooperation. Periferica, no. 19, pp. 154–165.

16. Silva M.S., Cardoso C. (2018) The cultural events as an example of co-creation CREATOUR 2017 – Emerging and Future Trends in Creative Tourism. DOI: 10.13140/RG.2.2.31284.40329.

17. Sovmestnaya deklaraciya 2000 g. Rossijsko-Finlyandskij kul'turnyj forum [Joint Declaration of the 2000 Russian-Finnish Cultural Forum. Helsinki] Hel'sinki.

18. Statistika kul'turnogo foruma 2000–2019 [Cultural Forum Statistics 2000–2019].

19. Ul'yanovsk. Mezhdunarodnyj kul'turnyj forum. [Ulyanovsk. International Cultural Forum] (https://forum.ulkul.ru/).

20. Umerkaeva S.SH., Fomkin D.A. (2016) Moskovskij kul'turnyj forum – 2016: itogi i perspektivy [Moscow Cultural Forum – 2016: Results and Prospects]. Novaya nauka: Sovremennoe sostoyanie i puti razvitiya, no. 6–2, pp. 112–117.

21. V gorode Savonlinna sostoyalsya XIX Rossijsko-Finlyandskij kul'turnyj forum [The XIX Russian-Finnish Cultural Forum took place in the city of Savonlinna] (https://etnocenter.ru/news/29344.html).

22. V Karelii uspeshno realizuetsya proekt, podderzhannyj v ramkah XVI Rossijsko-Finlyandskogo kul'turnogo foruma [In Karelia, a project supported by the XVI Russian-Finnish Cultural Forum is being successfully implemented] (http://mincultrk.ru/presscentr/novosti/novosti_otrasli/v_karelii_uspeshno_realizuetsya_proekt_podderzhannyj_v_ramkah_xvi_rossijskofinlyandskogo_kulturnogo_foruma/).

23. Valenza D., Bossuyt F. (2019) A two-way challenge: Enhancing EU cultural cooperation with Russia. Policy brief, no. 2, p. 17.

24. Vsemirnyj kul'turnyj forum: celi i zadachi (2014) [World Cultural Forum: Goals and Objectives]. Vek globalizacii, no. 1 (13), pp. 166–169.

25. World Cities Culture Forum (http://www.worldcitiescultureforum.com/).

26. World Cities Culture report 2018. New-York: Bloomberg Philanthropies.

27. Yancheva K., Rakadzivska S. (2018) Cultural Event Marketing. Traditions and Innovations in Contemporary Tourism, International Scientific Conference.

Comments

No posts found

Write a review
Translate