Рыночный механизм американской экономики: роль цифровизации
Рыночный механизм американской экономики: роль цифровизации
Аннотация
Код статьи
S268667300009424-6-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Пороховский Анатолий Александрович 
Аффилиация:
Институт США и Канады РАН
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
24-38
Аннотация

Рыночный механизм относится к числу родовых признаков экономики. Несмотря на свою устойчивую природу, он изменяется вместе с развитием экономики США и других стран. Развернувшаяся во всех сферах экономики и общества цифровизация влияет как на рыночный механизм, так на и его ключевые элементы – собственность, конкуренцию, капитал, национальное законодательство. Каждый из указанных элементов имеет свои параметры изменений.

Цифровизация повышает роль и значение интеллектуальной собственности, развитие которой отражает появление новых форм капитала и новых видов конкуренции и монополии, а также повышает ответственность государства за поддержание устойчивого экономического роста.

Между тем ни рыночный механизм, ни цифровизация сами по себе не нацелены на решение социальных проблем. В американской экономике не снижается разрыв между бедными и богатыми, растёт уровень бедности во всём мире. Простых людей всё больше волнуют вопросы – что их ждёт впереди, в каком обществе будут жить их дети.

В статье показано, что решение социальных проблем возможно только при системном подходе к современному состоянию экономики и общества. Все звенья рыночной экономики взаимосвязаны через рыночный механизм. Его настройка при совместном участии людей, бизнеса и государства при ведущей роли последнего может удовлетворить интересы всех.

Ключевые слова
рыночный механизм, конкуренция, собственность, капитал, цифровизация, искусственный интеллект, монополия, смешанная экономика, сервисная экономика, информационное общество
Классификатор
Получено
12.02.2020
Дата публикации
08.05.2020
Всего подписок
37
Всего просмотров
5618
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S268667300009424-6-1 Дата внесения исправлений в статью - 24.04.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Пороховский А.А. Цифровизация и производительность труда. США & Канада: экономика, политика, культура, 2019; 49(8): 5-24 c. DOI: 10.31857/S032120680005964-4

2. Иванов В., Малинецкий Г. 2020. Постиндустриальное общество, постлиберальная реальность и новая глобализация. Researcher. European Journal of Humanities & Social Sciences. 1 (3), c. 11–26. DOI: http://dx.doi.org/10.32777/r.2020.3.1.1

3. Alesina A. Miano A. Stantcheva S. 2020. The Polarization of Reality. NBER Working Paper 26675. – 8 p.

4. Antras P. 2019. Conceptional Aspects of Global Value Chains. NBER Working Paper 26539. – 32 p.

5. Aparicio D. Rigobon R. 2020. Quantum Prices. NBER Working Paper 26646. – 75 p.

6. Boxell L. Gentzkow M. Shapiro J. 2020. Cross-Country Trends in Affective Polarization. NBER Working Paper 26669. – 41 p.

7. Brulhart M. Desmet K. Klinke G. 2019. The Shrinking Advantage of Market Potential. NBER Working Paper 26526. – 45 p.

8. Bybee L. Kelly B. Manela A. Xiu D. 2020. The Structure of Economic News. NBER Working Paper 26648. – 55 p.

9. Cochrane J. 2019. Rethinking Production under Uncertainty. NBER Working Paper 26535. – 57 p.

10. Collins J. 2017. The Politics of Value: Three Movements to Change How We Think about the Economy. The University of Chicago Press. – 192 p.

11. Corritore M., Goldberg A., Srivastava S. 2020. The New Analytics of Culture: What email, Slack, and Glassdoor reveal about your organization. Harvard Business Review. January-Febuary. – 77-83p.

12. Farrell H. Newman A. 2020. Choke points: Countries are turning economic infrastructure into political weapon, and that poses a major risk to business. Harvard Business Review. January-February. – 124-131 p.

13. Ferencz J. 2019. The OECD Digital Services Trade Restrictiveness Index. OECD Trade Policy Papers, №221. OECD Publishing, Paris. – 22p.

14. Freedman D. 2019. Jeff Bezos wants to get into the health care business. Can Big Tech fix a Broken System? Newsweek. December 20. – 21-31 p.

15. Hagiu A., Wright J. 2020. When Data Creates Competitive Advantages and when it doesn’t. Harvard Business Review. January-February. – 94-101 p.

16. Howard A. Demystifying the Intelligence of AI. MIT Sloan Management Review. November 15, 2019. – 5 p.

17. Iansiti M., Lakhani K. 2020. Competing in the Age of AI: How machine intelligence changes the rules of business. Harvard Business Review. January-February. – 61-67 p.

18. Ivanov, Vladimir; Malinetskiy, Georgiy. 2020. Post-industrial society, Post-liberal Reality and New Globalization. Researcher. European Journal of Humanities & Social Science. 1 (3), 11–26 p. DOI: http://dx.doi.org/10.32777/r.2020.3.1.1

19. Kiron D. Unruh G. Even If AI Can Cure Loneliness – Should it? MIT Sloan Management Review. November 9, 2018. – 4 p.

20. Lehn C. Winberry T. 2019. The Investment Network, Sectoral Comovement, and The Changing U.S. Business Cycle. NBER Working Paper 26507. – 53 p.

21. Martin I. Nagel S. 2019. Market Efficiency in the Age of Big Data. NBER Working Paper 26586. – 52 p.

22. Moore B. Scott-Clayton J. 2019. The Firm’s Role in Displaced Workers’ Earning Losses. NBER Working Paper 26525. – 68 p.

23. Reeves M. Whitaker K. Deegan T. 2020. Fighting the Gravity of Average Perfor-mance. MIT Sloan Management Review. January 9. – 7 p.

24. Samuelson P. 1980. Economics. 11th Ed. McGraw-Hill, New York. – XXV. – 861 p.

25. Voytek K. 2020. The Manufacturing Landscape: Looking Back and Looking Forward. National Institute of Standards and Technology U.S. Department of Commerce. January 28. – 6p.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести