СОЦИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
СОЦИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Анализируется влияние на психологическое знание социальных факторов, среди которых выделяются 2 основные группы: а) "внешние", проявляющиеся на уровне общества в целом, б) "внутренние", действующие в психологическом сообществе. Показана неизбежность воздействия на научное знание обеих групп факторов. Экспликация данного влияния демонстрирует, что оно заслуживает более сложного, нежели однозначно негативное, отношения.
Ключевые слова
психологическая наука, общество, психологическое сообщество, психологическое знание, социальная методология, “внешние” и “внутренние” социальные факторы.
Классификатор
Дата публикации
04.01.2010
Всего подписок
2
Всего просмотров
612
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Аллахвердов В.М. Научное исследование как тривиализация обоснованной ахинеи//Теория и методология психологии: постнеклассическая перспектива. М., 2007. С. 174-194.
  2. Андреева Г.М. О "социологизации" социальной психологии//Социологический журнал. 2003. № 2. С. 12-30.
  3. Арефьев П.Г. Российские интеллектуальные элиты в компьютерных сетях: проблемы интеграции в структуру глобального взаимодействия//Социальные науки в постсоветской России. М., 2005. С. 262-301.
  4. Батыгин Г.С. "Социальные ученые" в условиях кризиса: структурные изменения в дисциплинар-ной организации и тематическом репертуаре соци-альных наук//Социальные науки в постсоветской России. М., 2005. С. 6-107.
  5. Батыгин Г.С. Невидимая граница: грантовая под-держка и реструктурирование научного сообщест-ва в России//Социальные науки в постсоветской России. М., 2005. С. 323-340.
  6. Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс. Учебное пособие для вузов. М., 1999. С. 138-139.
  7. Климов И.А. Социальный состав и профессиональные ориентации российских обществоведов//Социальные науки в постсоветской России. М., 2005. С. 203-227.
  8. Кольцова В.А. Актуальные проблемы методологии современной отечественной психологической науки//Психол. журн. 2007. № 2. С. 5-18.
  9. Корнилова Т.В. Означает ли свободная конкуренция идей отказ от критериев научности в психологии//Методология и история психологии. 2007. Т. 2. Вып. 3. С. 120-129.
  10. Левченко Е.В. Отображение психоанализа в отечественных учебниках//Теория и методология психологии. 2006. Т. 1. Вып. 2. С. 128-137.
  11. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.
  12. Мазилов В.А. Научная психология: тернистый путь к интеграции//Труды ярославского методологического семинара. Методология истории. Т. 1. Ярославль, 2003. С. 205-237.
  13. Мангейм К. Идеология и утопия//Утопия и утопическое мышление. М., 1991. С. 113-169.
  14. Мироненко И.А. О концепции предмета психологической науки//Методология и история психологии. 2006. Т. 1. Вып. 1. С. 160-173.
  15. Олешкович В.И. Некоторые подходы к методологии психологии//Методология и история психологии, 2007. Т. 2. Вып. 1. С. 20-36.
  16. Петренко В.Ф. Конструктивистская парадигма в психологической науке//Теория и методология психологии: постнеклассическая перспектива. М., 2007. С. 119-135.
  17. Петров М.К. Философские проблемы "науки о науке". Предмет социологии науки. М., 2006.
  18. Плюснин Ю.М. Эпистемология и стратегия научного поиска//Наука. Инновации. Образование. М., 2007. С. 74-95.
  19. Прайс Д.С. Тенденции в развитии научной коммуникации -прошлое, настоящее, будущее//Коммуникация в современной науке. М., 1976. С. 93-109.
  20. Рапопорт С.С. Социокультарная компетенция интеллигента и здравый смысл//Социальные науки в постсоветской России. М., 2005. С. 157-180.
  21. Семенов В.Е. Современные методологические проблемы в российской социальной психологии//Психол. журн. 2007. № 1. С. 38-45.
  22. Сироткина И.Е., Смит Р. "Психологическое обще-ство": к характеристике феномена//Психол. журн. 2006. № 1. С. 114-121.
  23. Смирнов С.Д. Методологический плюрализм и предмет психологии//Труды ярославского методологического семинара. Предмет психологии. Ярославль, 2004. С. 276-291.
  24. Смит Р. История психологии. М., 2008.
  25. Соколова Е.Е. Апология системного монизма//Вопросы психологии. 2006. № 4. С. 15-23.
  26. Турецкий М.И. Шломо Зигмунд Фрейд//Методология и история психологии. 2006. Т. 1. Вып. 2. С. 113-127.
  27. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986.
  28. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М., 1999.
  29. Хозиев В.Б. К вопросу о месте консультативного метода исследования в грядущей парадигме психологии//Методология и история психологии. 2007. Вып. 1. С. 190-206.
  30. Школы в науке/Под ред. С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского. М., 1977.
  31. Щедровицкий Г.П. Методологическая организация сферы психологии//Методология и история психологии. 2007. Т. 2. Вып. 3. С. 133-151.
  32. Юревич А.В. "Методологический либерализм" в психологии//Вопросы психологии. 2001. № 5. С. 3-19.
  33. Юревич А.В. Наука при медиакратии//Науковедение. 2002. № 1. С. 69-85.
  34. Юревич А.В. Национальные особенности российской науки//Науковедение. 2000. № 2. С. 9-23.
  35. Юревич А.В. Психология и методология. М., 2005.
  36. Юревич А.В. Перспективы парадигмального синтеза//Вопросы психологии. 2008. № 1. С. 3-15.
  37. Юревич А.В. Социальная психология науки. СПб., 2001.
  38. Юревич А.В. Психология в современном обществе//Психол. журн. № 6. 2008. С. 5-14.
  39. Юревич А.В. Типология психологических фактов//Вопросы психологии. 2006. № 5. С. 3-13.
  40. Юревич А.В., Цапенко И.П. Глобализационные процессы в современной российской науке//Российский химический журнал. 2007. Т. LI. № 3. С. 91-98.
  41. Юревич А.В., Ушаков Д.В. Макропсихология как новая область психологических исследований//Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 3-15.
  42. Ярошевский М.Г. Логика развития науки и научная школа//Школы в науке. М., 1977. С. 7-97.
  43. Balzer H.D. Soviet science on the edge of reform. Boulder, 1989.
  44. Castel R., Castel F., Lovell A. The psychiatric sоciety. N.Y., 1982.
  45. Hargens L. Using the literature: Reference networks, reference contexts, and the social structure of scholarship//American sociological review. 2000. V. 65. December. Р. 31-46.
  46. Karpov Y. V. The Neo-Vygotskian approach to child development. Cambridge, 2005.
  47. Rose N. Powers of freedom: Reframing political thought. Cambridge, 1999.
  48. The next twenty-five years of technology: opportu-nities and risks//21-st century technologies: prom-ises and perits of dynamic future. OECD, 1998. Р. 33-46.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести