- Код статьи
- S0869-60630000375-5-1
- DOI
- 10.7868/S30000375-5-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск № 4
- Страницы
- 134-140
- Аннотация
- Сложность интерпретации зооантропоморфных изобразительных мотивов, присущих дохристианскому славянскому искусству, связана с тем, что эти симметричные композиции соотносятся с универсальной и абстрактной схемой мировой оси - мирового дерева. Редкая ассиметричная композиция представлена на накладке на ножны из Ольденбурга/Старигарда, где верх воплощает антропоморфная фигура, низ - отличающиеся позами антропоморфные фигурки и симметричные образы коней. Композиция соотносится с реконструируемым общеславянским мифом о противостоянии небесного громовника и “скотьего бога“, покровителя пастбищ и преисподней.
- Ключевые слова
- язычество, декоративное искусство, симметрия, мировое древо
- Дата публикации
- 01.10.2015
- Год выхода
- 2015
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 610